Алла Тартак. "Большая золотая книга. Здоровье без лекарств".

Тонизирующее средство.

0,5 кг моркови, 0,5 кг свеклы нарежьте и залейте кипятком на 2 пальца выше овощей. Кипятите до готовности свеклы. Добавьте горсть кураги и изюма, доведите до кипения. Остудите. Настаивайте 12 часов в холодном месте. Принимайте по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

В древности в качестве мочегонного, слабительного и общеукрепляющего средства применяли виноград. Изюмом успешно лечили легкие, печень, почки, а виноградные листья употребляли при начальной форме туберкулеза и малокровии.

Согласно исследованиям, проведенным в Японии и Голландии, у людей, потребляющих более 200 г рыбы в неделю, вероятность сердечного приступа снижается вдвое.

Вопрос: Когда и в каких количествах рекомендуется пить минеральную воду?

Ответ: Вот мнение по этому вопросу известного советского ученого, доктора медицинских наук профессора Ф. Ромашова: «Ее подают в ресторанах, продают в буфетах, на различных совещаниях и заседаниях обязательно стоят бутылки с минеральной водой. Но ведь минеральные воды содержат очень высокие концентрации солей и элементов, обладающих активным биологическим действием. А люди, постоянно употребляя минеральную воду, перенасыщают свой организм солями, активными соединениями, грубо вмешиваются в обмен веществ. Ведь нельзя же запивать жаркое, например, валокордином, даже если он придется по вкусу некоторым гурманам. А минеральной водой — концентратом неорганических соединений — можно! Многие врачи связывают учащение случаев почечно- и желчнокаменной болезни именно с повседневным употреблением минеральной воды...».

Итак, пить минеральную воду следует по полстакана или по стакану 3-4 раза в день в течение месяца и только по рекомендации врача. При заболеваниях желудка, связанных с пониженной кислотностью, пить минеральную воду надо маленькими глотками за 20-30 минут до еды, при повышенной кислотности — за 1-1,5 часа до еды большими глотками, при нормальной — за 30¬50 минут до еды. В период обострения различных желудочно-кишечных заболеваний пить минеральную воду нельзя.

Вопрос: Какой фильтр для очистки воды Вы рекомендуете?

Ответ: В последнее время появилось большое количество фильтров. Любой из них через некоторое время становится опасным, поскольку загрязняется. Советую покупать питьевую воду в бутылках.

Вопрос: Сохраняются ли питательные вещества в вареных овощах?

Ответ: В вареных овощах витаминов больше. К такому необычному выводу пришли ученые английского Института исследования пищи. Они установили, что из сырой моркови человек усваивает 4-5% содержащихся в ней каротиноидов, а из вареной и превращенной в пюре — в 5 раз больше. Горячая обработка размягчает стенки клеток. То же оказалось верным для шпината, брокколи и других овощей. Хотя часть витаминов при кулинарной обработке гибнет, оставшиеся лучше усваиваются.

Постарайтесь не подвергать тепловой обработке ни сливочное, ни растительное масло.

  Назад                     Содержание                      Вперед  

О библиотеке

Все книги и статьи, предоставленные в Библиотеке в электронном варианте, являются собственностью авторов и выложены только для ознакомления.